понедельник, 14 ноября 2016 г.

Не сдаёмся

На курсе по Java уже больше 100 учеников. 
Второй модуль курса порадовал очередным "сюрпризом" - нужно было создать UML диаграмму классов для системы учёта заявок пользователя. при этом пользователю должно выводиться меню и предлагаться выбрать возможные действия с заявками (создать, изменить, удалить и т.д.). В UML диаграмме должны быть расписаны какие у классов должны быть методы, их параметры и что они будут делать.
Ну, что тут можно сказать, после первой лекции посвящённой наследованию и ничему больше... Что такое UML? Понятно, изучаем самостоятельно. На что должны быть заявки? Заявки каких видов могут быть? Зачем системе учёта заявок самой выводить пользователю какое-то меню и как-то обрабатывать введенные пользователем данные?

Пару дней потратив на изучение UML и принципов построения диаграмм, наваял нечто несуразное в таком духе:
Блок-схема
UML-диаграмма классов
От недостатка исходных данных получилось непонятно что. Преподаватель курса тоже ничего не понял и попросил расписать класс Tracker в словами в виде текста. ))
В виде текста получилось сделать что-то более-менее похожее на план программы.
После этого ещё день смотрел на youtube лекции по ООП, читал книжку по Java и писал конспеты.
Надо будет потренироваться с написанием родительских и дочерних классов, чтоб не забыть пройденный материал.

По сложившейся у меня дурной традиции, английским и спортом на выходных не занимался, т.к. все силы бросил на Java и UML. Новых программ за выходные тоже не написал.

До        После        GitHub