пятница, 23 сентября 2016 г.

Про обучение

Вчера решил залезть на страничку автора курса по программированию на C. Нашёл там кучу ссылок на другие курсы. Некоторые из них мне очень понравились. Хочу изучить все. Собственно, вопрос: где взять ещё времени для учёбы? Думаю, человек, который изобретёт способ сознательно учиться во сне, станет очень богатым. Хотя, богатство его будет основано, скорее, не на связанной с таким способом технологией обучения, а на развлекательных технологиях.

Где-то читал, что человек предпочтёт развлечения учёбе, так как первые приносят ему больше удовольствия, чем второе. Развлечения оказывают воздействие на центры удовольствия, а учеба - на аналитические центры. Из-за этого мозг воспринимает развлечение как удовольствие и отдых, а учёбу - как работу, напряжение и лишний расход энергии. Есть расхожее мнение, что основным движителем прогресса была лень. Возможно, что именно из-за присущей большинству людей такой лени, учеба даётся им гораздо тяжелее развлечений.

Из этой ситуации уже давно ищут выход. Кому-то самостоятельно удаётся приучить свой мозг к мысли о том, что учёба приносит удовольствие. Кого-то приучают к этому с детства.
В настоящее время есть много проектов, в которых пытаются игровыми способами стимулировать человека к обучению.
Так, например, в Китае используют повальную увлеченность китайцев караоке при обучении их русскому языку:
Софтверные компании выпускают игры, направленные на обучение математике, биологии, химии и др. наукам.

Лично я думаю, что игровые методы обучения - это "костыли". В игре человек сосредотачивается не на новом знании, а на процессе получения удовольствия от игры и усваивает не столько нужное новое знание, сколько знание о том, каким способом в процессе этой игры можно получить больше удовольствия.

Наибольшая эффективность обучения может быть достигнута только в том случае, если не только процесс усвоения знания, но и само новое знание будут приносить мозгу удовольствие или иную выгоду.

Многие мои знакомые воспринимают учёбу как какую-то каторгу:
А мое решение о переквалификации - как несмешную шутку или какой-то сугубо мазохистский поступок. Уверен, что некоторые даже крутят пальцем у виска, когда я не вижу. ))

 Но всё это "лирика". Учёба у меня идёт по плану. Вчера на уроке по C по верхушкам прошли массивы. Осталось 4 лекции и нужно поскорее переходить на более академический курс.
Параллельно с этим планирую начать "углублённые" курсы по C.

На английском всё ещё изучаем грамматику.

Попробовал оконный менеджер awesome. Интересная и быстрая штука. Только непривычны клавиатурные сочетания (все завязаны на кнопку "Super" или "Windows") и не нравится, что нельзя просто взять и изменить размер окна мышкой. )) Думаю, это просто дело привычки.
Сегодня планирую попробовать dwm и ещё парочку других.

До        После