среда, 2 ноября 2016 г.

00:00 - developing

Уже второй день подряд к 00:00 часам заканчиваю писать программы. Если  и дальше так продолжится, то пора будет вводить новый термин, обозначающий стиль такой разработки: 00:00 - developing. ))

Где-то на GitHab будут лежать все мои "две" учебные программы. ))

Что интересного заметил в курсе программирования на Java:

1. Задания на "закрепление" теоретического материала на несколько тем опережают сам пройденный материал.
Что в этом может быть хорошего: традиционно считается, что наиболее эффективное обучение - это когда сам ищешь ответы на вопросы.
Что в этом может быть плохого: тратится очень много времени на поиск нужной информации; найденные ответы не всегда являются правильными; теряется системность обучения.
Самостоятельное обучение проходит в духе: а давайте нажмём вот на эту кнопку и посмотрим, что из этого получится. ))
При выполнении "опережающих" заданий приходится использовать отдельные вещи без чёткого понимания того, что они делают и как они должны это делать.

2. Junit-тесты отнимают времени не меньше, чем написание самой программы. Вот она, программа. Она работает и возвращает корректные значения. А тест не компилируется, а если компилируется, то фэйлится. )) Приходится "ковырять" сам тест и заставлять теперь уже его работать.

Странным мне представляется подход к написанию программ, при котором для программы сначала пишется Junit-тест, а потом уже код, который этот тест должен проверить. Это похоже на поэтапное написание класса с методом main()
Так как я пока не могу сходу написать программу или тест без ошибок, то одновременное написание программы и теста для неё усложняет написание программы, т.к. приходится придумывать "заглушки" для кода, увеличивает в 2 раза количество ошибок и сильно усложняет их поиск.
Поэтому я пока что пишу тесты к программе в таком порядке: сначала пишу программу и класс с методом main() и отлаживаю её, а потом уже на основе кода из метода main() делаю тесты к работающей программе.

Эх, поскорее бы пройти начальные модули курса и приступить к более серьёзным вещам, чем расчёт площади треугольника. ))

До        После